Google+ Google+ Google+

Как искать своего первого дропшиппинг-поставщика

К выбору и поиску дропшиппинг-поставщика как в России, так и за рубежом, стоит подойти весьма серьезно 


Дело в том, что вы, как порядочный продавец, должны гарантировать "своему" покупателю, что он получит именно то, за что заплатил. Т.е. именно тот товар, описание которого он прочел; ту продукцию, фотографию которой он увидел на вашем сайте. Ведь дропшиппинг, будь то в России или в другой стране, подразумевает вполне обычную, на взгляд покупателя, торговлю.
Поиск дропшиппинг-поставщика в России
Поиск дропшиппинг-поставщика в России

Таким образом, осуществляя поиск dropshipping-поставщика, тем более в России, стоит удостовериться, что "он" вполне понимает те задачи, которые ему предстоит выполнять в рамках такого сотрудничества, как дропшиппинг. 

Делать на этом особый акцент приходится потому, что для нашей страны (России) такая форма сотрудничества является еще весьма экзотической. И еще очень и очень многие поставщики в России совершенно не представляют как можно работать так, что посылка отправляется в одну сторону, а документы на ее отгрузку - в другую :))

И даже если найти поставщика удалось и вы как-нибудь да договорились (обсудили возможные варианты с руководителем оптовой фирмы или ответственным за продажи менеджером), это еще не означает, что все пойдет "как по маслу". Бывают такие случаи, когда ответственный за работу с вами менеджер вашего нового партнера отсутствует на месте (заболел, ушел в отпуск и т.д.). и его заменяет кто-то из коллег, мало знакомый с технологией отгрузки "ваших" заказов. А поскольку в офисе вашего поставщика далеко не все сразу будут понимать тонкости работы по такой схеме как dropshipping, то возможны случаи отправки товара вашему клиенту вместе с документами на отгрузку с ОПТОВЫМИ ценами (собственно так все заказы крупный оптовик и отгружает). И это ... катастрофа :)  - из личного опыта.

Но не все так страшно! Скорее всего этого клиента вы, конечно, потеряете, ну .. и немного своих нервов еще. И всего то...


На самом деле настройтесь, что проблемы на стадии отладки ваших бизнес-отношений с дропшиппинг-поставщиком в России (и не только) все таки возможны, и, скорее всего, будут. 



  • Например, поставщик может отправить посылку, которая должна быть с наложенным платежом, без такового. Неприятно, даже очень. Но все поправимо (подобный пример описан в статье "как принимать деньги при работе по схеме дропшиппинга");
  • Также может оказаться, что сначала товар на складе оптовика был в наличии, вы его предложили оплатить покупателю, а после получения денег от последнего, оказалось, что этой товарной позиции уже и нет на складе. 
Просто кто-то из других менеджеров вашего дропшиппинг-партнера попросту отгрузил ее другому клиенту. Этот момент можно решить лишь предварительно договорившись в поставщиком о времени, в течение которого он готов гарантировать наличие зарезервированного вами товара (день-два-неделя и т.п.)

Естественно, что все предусмотреть невозможно. Однако можно. По ссылке можете скачать инструкцию для работника магазина, работающего по схеме дропшиппинга, следуя которой можно избежать многих "детских" ошибок. А со временем вы ее дополните пунктами, характерными для ваших конкретных условий.


А как же искать дропшиппинг-поставщиков в России? 


Действительно, статья называется "как искал...", а об этом пока не слова. Исправляюсь.

Прямо по совету из книги "Как работать четыре часа в неделю ..." Т. Ферриса. Т.е. определил частью какой целевой аудитории являюсь. Затем определил что нужно этой самой целевой аудитории (сюда попадает все - одежда, экипировка, гаджеты, еда и т.п.). После того как определился с потребностями, которые хотел бы удовлетворить для себя (начал с одежды для активного отдыха), приступил к поиску крупных оптовых продавцов в России (желательно официальных представителей какого-то бренда, их можно найти через сайты производителей). Отобрал три, у которых было именно то, что самому захотелось купить. Написал письма (образец можно скачать здесь) и ... стал ждать. Двое из трех потенциальных партнеров ответили положительно, согласились попробовать. Далее продолжил работать с обоими одновременно. 

Вообще это очень удобно иметь более одного поставщика, т.к. у одного оптовика не всегда бывает в наличии нужный вашему клиенту продукт, и, чтобы не упускать покупателя, можно предложить клиенту какой-то аналог от другого поставщика, если характеристики вещей подобные. Или, например, dropshipping-поставщик вдруг меняет условия работы с вами или ассортимент товаров или, вообще, банкротится. В этом случае налаженный вами канал продаж перестает приносить прибыль и вам приходится срочно выкручиваться, теряя при этом нервы и время. Поэтому однозначный совет - нашли дропшиппинг-поставщика, сразу начинайте искать другого крупного продавца аналогичной продукции (на случай замены ассортимента), либо осваивайте другое направление, чтобы в случае остановки работы одного интернет-магазина иметь достаточный доход от другого источника. Подробнее об этом в статье - Ставка на одного поставщика - опасна для бизнес-жизни!