Google+ Google+ Google+

Как принимать оплату товаров при дропшиппинге

Рассмотрим подробнее различные способы получения оплаты за товары при дропшиппинге

Этот момент, порой, вызывает довольно много вопросов у начинающих предпринимателей. Во всяком случае такой вопрос мне задают всегда вторым или третьим, после того как узнают - чем же я занимаюсь :))

Итак, начнем по порядку рассмотрение возможных вариантов отъема денег у населения :)) при продаже товаров по схеме дропшиппинга:


1) Предоплата (т.е. предварительная оплата товара до его отгрузки)


В этом случае возможны различные варианты получения оплаты. Одни из них "выглядят" более серьезно для покупателя, другие, соответственно, вызывают сомнения у клиентов в отношении продавца. А конкретно:



  • наличными - денежным переводом физ. лицу; 
  • переводом на банковскую карту физическому лицу;
  • получение оплаты через различные платежные системы;
  • оплатой по квитанции/счету через банк на банковский счет ИП или ООО;

Первые два подразумевают, что у человека работающего по схеме дропшиппинга нет банковского счета открытого на юридическое лицо (ИП или ООО), т.е. получателем платежа выступает физическое лицо (простым языком - человек, а не фирма). Может это и нормально, если кто-то продает какие-то поделки ручной работы. В этом случае очевидно, что оборот у человека небольшой и он, как говорится "сам на себя" понемногу работает.

Совсем другое дело, если вы решили работать именно по схеме дропшиппинга (от англ. dropshipping), т.е. продавать какой-либо фабричный товар. В этом случае, очевидно, продажа от имени физического лица будем выглядеть не очень уместно. Стали бы вы сами приобретать, например, фабричную одежду у какого-то не знакомого вам человека? Да вряд ли! Рынки и бабушки у магазина давно уже прошли (по крайней мере в более-менее крупных городах).

Сейчас подавляющее большинство людей идет в магазин и покупает, например ту же одежду, у ... фирмы.

В данном случае не имеет значения, знаете ли вы владельца торгового предприятия или нет, вы просто платите за товар и помните, что, если вам не подошел размер, то вы можете вернутся и обменять одежду, и это вам гарантирует ЗАКОН!!! (причем не важно - dropshipping это или нет).  Вот именно это и вызывает спокойствие у вас, как у покупателя, что вы защищены законом. А приобретая у частного лица - вряд ли.

Так же точно рассуждает любой ваш клиент, поэтому для успеха на ниве торговли дистанционным образом вам нужно максимально успокоить и вселить доверие, что вы надежный продавец и действуете в рамках закона. Первым этапом на этом пути и будет организация приема оплаты за товары по максимально привычной и понятной, для клиента, схеме. Это как раз и позволяют сделать два последних способа в перечисленном нами списке выше.

2) Наложенный платеж (когда клиент оплачивает товар при получении)


Очень удобный и распространенный способ оплаты товаров при заказе в интернет-магазинах работающих в России 

Дело все в том, что множество пользователей в интернете (особенно старшего поколения) пока еще относятся с недоверием к тому, что сначала нужно оплатить покупку, а потом уже ее им привезут. Привычнее им сначала получить, или хотя бы оплатить в момент получения посылки с заказом.

Также такой способ оплаты товара при дропшиппинге "играет на руку" и самому продавцу. Как уже упоминалось в статье "отношение покупателей к тому, что адрес в одном городе, а склад в другом", для многих может оказаться, мягко говоря, непонятным, что склад в одном месте, а оплата по реквизитам (в квитанции или счете) пойдет совершенно в другой город. Оплачивая же заказ курьеру при получении, покупатель и не догадается куда в последствии уйдут деньги. Т.е. для предпринимателя получающего оплату товаров наложенным платежом - это сплошной плюс.

Главное, чтобы предварительно к этому подготовиться и заключить необходимые договоры с курьерскими службами, которые будут забирать товар у вашего поставщика, а деньги переводить уже на ваш расчетный счет! В моем случае, с этим с успехом справляются курьерские компании EMS, PonyExpress, СДЭК и др.


3) Постоплата (когда товар оплачивается после его получения)



Сам я такой способ, конечно, не практикую, но иногда ситуация складывается таким образом, что поставщик (лицо отвечающее за отгрузку "ваших" заказов) ошибается и отправляет товар без наложенного платежа, а должен был с ним). В этом случае нет смысла ругать поставщика (вы можете просто отменить доставку отправив соответствующий запрос в курьерскую службу, как держатель договора), либо связаться с покупателем и все честно объяснить, что мол напутал "наш" сотрудник и неправильно оформил бумажки и т.д., и попросить оплатить после получения посылки уже по квитанции, приложенной к письму. Хотите верьте, хотите нет - все оплачивают! 

Хотя отмечу, что такое случается крайне редко, все таки порядочный дропшиппинг-поставщик тоже заинтересован в вашей качественной работе и увеличении заказов.


4) Оплата наличными (покупатель приходит и сам оплачивает товар вашему поставщику)


Всегда в городе, где находится ваш склад (читай, дропшиппинг-поставщик), будут находится желающие прийти и оплатить все наличными и забрать самовывозом. 

Если ваш партнер позволяет вам "приводить" своих покупателей, обслуживает их, а затем переводит вам деньги, то это хорошо.

У меня, например, после двух лет работы один из поставщиков решил, что можно бы и свой магазин сделать и зарабатывать на приходящих клиентах, а "моих" покупателей встречать отказался, мотивируя это тем, что времени много уходит, отвлекаются работники и т.д. Такое, конечно, расстраивает. Но любую проблему стоит принимать как потенциальную возможность, поэтому теперь все "наши" покупатели в этом городе тоже получают заказы с курьером (или в пункты выдачи, коих очень много). Если кто-то и отказывается так покупать, то это очень незначительная часть.

Главное донести по получателя мысль, что для максимального снижения издержек мы работаем именно в режиме доставки (нет выставочного зала и т.д.), так мы экономим и держим цены на минимальном уровне и доставляем еще и бесплатно (если заказ дорогой) и т.п. Большинство, все же, соглашаются.

Есть еще возможность нивелировать эту проблему следующим образом - во многих уже крупных городах есть курьерские компании, у которых имеются свои пункты самовывоза (например, СДЭК, Boxberry и др.). Такие компании забирают конкретный заказ у вашего поставщика, а покупатель может уже подойти в пункт самовывоза и забрать его самостоятельно. Для вас это будет то же самое, что отправить заказ с "наложенным платежом" (подробнее о нем читайте выше).