Google+ Google+ Google+

Преимущества и Недостатки дропшиппинга - плюсы и минусы

Недостатки и минусы, как известно, бывают у всего! Даже у такого "идеального" способа построения бизнеса, как дропшиппинг.


Предлагаю все же начать с хорошего, с преимуществ дропшиппинга, с его плюсов, то есть


1) Во-первых, при такой схеме построения бизнеса как дропшиппинг продавцу (далее по тексту - дропшипперу) нет необходимости инвестировать значительные средства в бизнес на начальном этапе, т.к. не нужно формировать товарный запас на складе.

Отсюда, собственно, вытекает и второе преимущество дропшиппинга:



2) Бизнесмену, работающему по схеме дропшиппинга, НЕ нужен склад! Т.к. нет необходимости хранить товарные запасы. Это, несомненно, плюс!

Соответственно не нужно: 

  • налаживать работу складского хозяйства;
  • не нужно содержать склад (свет, тепло, влажность, охрана и т.п.);
  • не нужны наемные работники на нем;
  • нет необходимости вести учет ТМЦ (товарно-материальных ценностей)
  • и, естественно, заботится об их (ТМЦ) своевременной продаже и пополнении запасов.
3) Из второго пункта вытекает сразу несколько преимуществ дропшиппинга, одно из которых - НЕТ наемных работников!


Кто знаком с традиционным бизнесом (сам имеет или по профессии бухгалтер), тот понимает, что наемные работники это довольно много дополнительных отчетных процедур в различные гос. фонды и организации. Если чего проворонил - штраф!
Дело в том, что государство очень заинтересовано в получении налогов и различных страховых взносов, и готово строго карать за просрочку с оплатой или за нарушение сроков подачи отчетных документов.


4) Следующее преимущество дропшиппинга касается хранения, учета и планирования поставок ТМЦ на ваш склад.

Так вот, у дропшиппера этих "головных болей" нет. Это может показаться и не таким уж  многозначительным преимуществом, однако это только на первый взгляд "небизнесмена" (т.е. того, кто бизнесменом то и никогда не был).


Любые товарные запасы, которые вы закупили на стадии "открытия" или позже, должны быть проданы! Иначе вы не получите прибыли! И только так!

Можно, конечно, возразить, что мол есть наиболее ходовой товар, который и составляет 60% (а то и все 80%) оборотных средств и приносит соответственно столько же прибыли. Вот его и закупать.

Все верно, однако остальной, т.н. не ходовой, товар ляжет на вас и ваш бизнес неким бременем, и чтобы его "скинуть" нужно будет потрудится (иногда уступая с существенным дисконтом!).

Я здесь, конечно, не говорю, что это нерешаемая проблема. И пример тому как раз и свой опыт, и множество традиционных магазинов и т.д.

Тем не менее в качестве преимущества дропшиппинга этот пункт указан именно потому, что у дропшиппера НЕТ ТАКИХ ЗАБОТ. И это, поверьте, довольно существенное облегчение ведения бизнеса.


5) Минимальные инвестиции при "открытии" своего магазина или другого пункта продажи товаров при дропшиппинге, несомненно, тоже является плюсом.

Кто-то вообще довольно успешно продает товары на аукционах, а затем "отправляет" их со склада какого-либо дропшиппинг-поставщика, работающего с ним по схеме дропшиппинга. В этом случае средств на открытие аккаунта на аукционе во многих случаях с вас не возьмут вообще.

Лично мне ближе оказался вариант с созданием интернет-магазинов и продажа через них. Оказалось, что создать интернет-магазин самому можно, и, главное, не дорого.


6) Широчайшее поле сбыта.


Если вы открыли свой магазин в интернете, то вся часть всемирной паутины читающая на языке вашего магазина и есть ваши потенциальные покупатели. Т.е. если интернет-магазин на русском - то весь рунет, если на английском, то весь .... практически весь интернет :))
Главное, чтобы дропшиппинг-поставщик отправлял товары в те регионы и страны, куда вы нацелились.


7) Конечно же - свобода передвижения.


Вы можете находится где угодно, ну прямо совсем где угодно! Главное иметь доступ к интернету и телефону (если предполагаются тел. консультации).

Т.е. вы абсолютно не ограничены в выборе места жительства - хоть в Испании отдыхайте, хоть в Сибирь езжайте и т.д.


8) Неограниченные доходы.


Конечно это преимущество может быть отнесено к любому виду деятельности, но и здесь его тоже стоит упомянуть.
Как правило, дропшиппинг-поставщик никогда не будет против того, что вы будете продавать большие объемы его товаров. Он ведь тоже будет зарабатывать при этом.

Можно (и лучше) иметь договор не с одним поставщиком, а несколькими, и продавать товары различного назначения. В этом случае вы будете застрахованы от проблем как с конкретным дропшиппинг-поставщиком (например, при отсутствии нужного товара на складе), так и от сезонных колебаний спроса на различные виды продукции и всегда будете получать доход. А это, поверьте, важно, особенно когда путешествуете где-нибудь.


9) Широчайший возможный ассортимент.


Т.е. вы можете установить деловые отношения, работая по схеме дропшиппинга, со многими дропшиппинговыми компаниями и предлагать товары неограниченного ассортимента.
Тут, как говорится, лишь бы сил хватило :)

Однако стоит упомянуть, что есть такое полезное слово "аутсорсинг", которое означает, что какие-то действия передаются третьей стороне и контролируются вами (к выбору аутсорсинговых компаний также стоит подходить внимательно).

Ну и конечно, есть целые организации с постоянным штатом сотрудников, которые работают по схеме дропшиппинга (прямой доставки) и предлагают целые "супермаркеты" товаров.


Теперь пройдемся немного по недостаткам (минусам) дропшиппинга - ведь ничего идеального в нашем мире нет



1) Во-первых, это возможное отсутствие нужного товара на складе дропшиппинг-поставщика в момент заказа его вашим покупателем. Это, конечно, минус

Ничего не поделаешь, придется отменять заказ и, если окажетесь хорошим продавцом, пообещать его "достать" в максимально короткие сроки и уведомить покупателя о поступлении.

Из собственного опыта могу сказать, что 30% покупателей ждут и покупают позже. Т.к. очень немногие интернет-магазины настолько качественно подходят к работе, что предлагают такую услугу как уведомление в случае поступления товара на склад. А покупатели ЦЕНЯТ хорошее отношение.

Ну и естественно, если есть желание, на полученную прибыль можно постепенно сформировать небольшой буферный склад у себя, на случай перебоев с наличием у дропшиппинг-поставщика, но это уже переход на более традиционные формы бизнеса.


2) Сложно оценить дистанционно товар, который намереваетесь продавать. Однако этот "минус" легко устраним!


Это может стать серьезной проблемой, если вы связываетесь с какой-либо фирмой как бы предлагающей "дропшиппинг" в качестве одной из схем сотрудничества, а на самом деле ничего про эту фирму еще не знаете. Не знаете также и про товар, который она производит/продает.

Чтобы не случилось подобного, следует предварительно проверить предполагаемого дрошиппинг-поставщика на "качество" предоставляемой информации как о самом товаре, так и о самой фирме.
Ну если товар проверить довольно просто: можно сделать пробный заказ или найти выбранный вами объект продажи в розничном оффлайновом магазине и изучить подробнее, то с проверкой поставщика сложнее. Хотя и этот вопрос также решается. Например, можно будет отправить "пробный" заказ кому-нибудь из своих знакомых?

Однако нам, желающим построить свой бизнес с "0" (нуля) по системе дропшиппинга, приходят на помощь некоторые компании, которые специализируются на поиске и сертификации (по своим критериям конечно) различных производителей и крупных оптовиков, и составляют некую БАЗУ ДАННЫХ "проверенных" дропшиппинг-поставщиков. Как правило они потом ее продают.

Конечно и этим, проверяющим, компаниям стоит доверять с умом, т.к. неизвестно по каким критериям они оценивают дропшиппинг-компании, да и оценивают ли вообще. Можно ведь просто взять данные из отраслевых журналов с телефонами оптовых фирм и выдать за "подготовленную базу ....".

Однако есть некоторые такие компании, услугами которых я пользуюсь сам, например эта - WORLDWIDEBRANDS, которые сделали своей работой поиск и отбор дропшиппинговых компаний по всему миру и заработали уже немалый авторитет в глазах многих интернет-предпринимателей.


3) Псевдонедостаток: боязнь того, что покупатель "убежит", когда увидит, что адрес продавца (т.е. вас) отличается от адреса отгрузки. Хотя, это тоже так себе минус, ничего серьезного.


Так, например, вы пишете на своем сайте (интернет-магазине), что отгрузка товаров осуществляется из г. Санкт-Петербург, а платежный адрес в квитанции на оплату стоит - г. Екатеринбург, ул. ....  и т. д.  Так вот, знайте раз и навсегда: у ОГРОМНОГО числа обычных магазинов (тем более интернет-магазинов) юридический, почтовый, и фактический адреса  РАЗНЫЕ !!!

Эта особенность возникает, когда происходит развитие торговой сети, т.е. когда фирма перерастает некий уровень и начинает охватывать более широкий рынок сбыта. Тогда платежный адрес остается прежним, а склад, например, переезжает по причине увеличения площади, либо по причине более выгодного расположения с точки зрения логистики. Юридический же адрес остается прежним, т.к. гораздо больше хлопот "перенести" все регистрационные данные из одной налоговой в другую (тем более в другой город), чем перевести склад и указать разные адреса.
И покупатели на это реагируют спокойно (главное честно об этом сообщить).

Вот, собственно, основные два недостатка (третий вообще не в счет), которые порой отталкивают начинающих предпринимателей от первого шага - начать свой бизнес по схеме дропшиппинга.

Чтобы вселить в вас больше уверенности, советую читать только ПРЕИМУЩЕСТВА, т.к. результат намного "слаще" чем отказ и жизнь с устоявшимися привычками! Проверено на собственном опыте!